Постоянные читатели

пятница, 8 февраля 2019 г.

Новый год в Испании. Барселона. Тенерифе.

1. Идея

Невозможно долго жить в зиме. Тяжело и грустно. Хочется лета, солнца, моря, а вокруг еще только декабрь.
Что делать? Путешествие. Не вокруг Черного моря конечно, а к теплому океану. Путешествие на автомобиле зимой утомительно- уж очень далеко от нас теплые края. Путешествие тем более к Атлантическому океану. Лететь в морю. К сожалению, зимой машиной а тем более с палаткой лучше не ездить в наших краях... Но зато есть лоу-косты.

Маршрут был принят следующий: Харьков - Киев - Барселона (Ryanair) - Тенерифе (Vueling) - Барселона - Киев - Харьков.
Итого по плану чуть больше суток пути в одну сторону. Пока что это самый дальний наш совместный перелет и 15-я совместная посещенная страна (лично моя 20я).

За пару недель до выезда обе авиакомпании поменяли нам рей

2. Украина.

Поезд 64/63 Харьков-Киев - совковый ад. Жаркий, медленный не очень удобный. Поспать почти не получилось. Утром удобно поесть в Киеве и ехать новым пригородным поездом в Борисполь. Немного поругались с РайнЭйром о ручной поклаже (они изменили правила после покупки билетов и сняли с нас 10 евро за это и испортили настроение...). Возвращались из Борисполя после поездки автобусом Гюнсел - и тоже испортили настроение хамством, опозданиями, жутким сервисом. Дешево и плохо - к сожалению концепция бизнеса в Украине сейчас.
Ко всему прочему, удивляет компания РайЭйр - которая проверяет билеты три раза (чек-ин, гейт и в самолете!). Зато самолет был полупустой и мы с бесплатных мест в ряду В и Е пересели на места рядом :)

3.  Барселона

Так как после дороги и такого перелета устали, гулять в этот день почти не получилось. Зашли в магазин, купили карточку Barcelona T10 за 10 евро, что позволило сэкономить около 10 евро на перемещениях. Ужин начали с хамона за 1.25 евро и никогда-не-портящихся огурцов и такого же хлеба. Всё-таки питаться здоровой едой в Европе гораздо дороже чем в Украине.

Жили в отеле Hostal Abrevadero в центральной части города. Отель весьма хороший за свои деньги, пешком можно дойти до любой части центра, рядом - холм Монжуик. В тот же вечер решили посмотреть ночную Барселону. И она оказалась весьма красивой:

Архитектура Гауди лучше смотрится именно ночью. Днем Гауди - то еще зрелище над головами китайцев и под русский мат в очередях. На основных пешеходных улицах негры что-то продают из карманов, возможно наркотики, не знаю...

Холм Монтжуик утром прекрасен. В то утро я встал поздновато и не успел застать рассвет. Но успел взойти на холм до прибытия автобусов с китайцами. На холм ходит канатка, но высота не велика, и пользоваться ей нет смысла. Подниматься всего минут 15-20.

Крепость Монтжуик, где испанцы что лет назад расстреляли коммунистов и забыли о красной угрозе.

Новогодние праздники ещё не закончились (2 января), но в Барселоне Новый год особенный - пальм больше чем елей. А главная ёлка города выглядит так:

На улицах +12, люди гуляют и зима весьма приятная.

Нашли очень красивый собор в центре города:

В некоторых районах в глаза бросается римское влияние. Прямо итальянский дворик:

Неожиданно. Попугай затесался в стаю голубей:

Ещё неожиданно- в Барселоне очень приличный городской пляж. Конечно, мы были там в несезон, но береговая линия красивая, песок чистый и его много, дно приятное, есть туалеты и душ.

Вода в январе +8. Волны средние, но меня накрыло и пришлось купаться

Надеюсь, что в сезон тут не так много людей...

Архитектура города :

Есть мандариновые деревья, но цитрусы на них не вкусные- видимо дичка.

На рассвете хром Монжуик дарит прекрасный вид и на город и на море из-за которого встаёт солнце. Лучи падают на крыши и создают забавные картинки. Вылет на Тенерифе запланирован на 12, значит в 10 надо выезжать - транспорт Барселоны удобен, но расписание придерживаться не всегда может.

4.  Тенерифе

Компания Vueling порадовала сервисом. Самолет конечно похож на маршрутку, но персонал очень адекватный. Фото перелета: Гибралтар (Танжер на горизонте).

Вот такую красивую красненькую машинку - кабриолет нам выдали без залогов и обязательств (Renault Twingo модели 2014 года; машина немного помятая сзади, резина разная (спереди старые колеса Мишлен, которым больше 10 лет, сзади непонятная китайская резина поставленная наоборот, стрелки rotation указывают назад):

Машинка не подвела, реальный расход топлива по горным дорогам - не более 5 литров/100. Машина заднемоторная и заднеприводная, работает Старт-Стоп на светофорах, работает система помощи при старте на подъеме. Очень удобная и быстрая.
Первый рассвет на Тенерифе порадовал красотой.

Жили в апартаментах с балконом и видом на Тейде. Рассвет на острове поздний, солнце долго не появляется, подсвечивая все небо и горы, на улице светло как днём , а светила все нет.

В первый же день мы решили оценить дороги и горы - поехали через весь остров на вулкан и смотровые плащадки. Дороги в хорошем состоянии, хотя заметно, что их ремонтируют редко. Прекрасный климат и отсутствие грузовиков держит дороги целыми.

На горизонте - ГрандКанариа.

Рядом с нашим курортным городком расположен небольшой пляж с черными валунами. Купаться там не удобно, но виды супер.
Черные камни:

Дороги с обалденными видами по всему острову. Машину берите маленькую! Дороги на Тенерифе очень узкие. Думаю, как и на всех Канарских островах.

Иногда просто останавливаешься и фотографируешь окрестности.

Вот такие новогодние деревья на Канарах:

Вообще Новый год там практически не отмечают. Ничего не украшено.

Иногда дороги становятся однополосными. А по ним на встречу может попасться рейсовый автобус...

Самый прекрасный уголок Тенерифе - северо-западная часть острова с маяком.

Там почти нет людей. И этому есть объяснение: дорога туда открыта только с 7 вечера до 9 утра. В другое время дорога закрыта и только рейсовые автобусы ходят раз в час. Рекомендуем ехать рано утром. Ну или на велике.

Всем счастливый привет:

Скалы Лос-гигантес.

Кактусы и море - ну чем не Африка?

Снова Маяк. Нас фоткали туристы из Эстонии и Норвегии. Приезжают греться.

Еще один рассвет. Сегодня по плану - Monkey park!

Парк маленький, животных не много. Но есть замечательный бонус: некоторых обезьян можно гладить и кормить. Корм коробочка стоит 3 евро (свежие овощи и фрукты). Обезьяны утром с удовольствием едят, но уже буквально через полчаса после открытия наедаются до состояния полной прострации и сидят греются на солнце.

Позволяют себя гладить с удовольствием.

Их всего около 12.

Больше часа в этом месте делать нечего и мы поехали на северную часть острова - пляж Benijo, лес Anaga и прекрасные пляжи Teresitas и Gaviotas.

Бенихо - красивое место, один из самых северных пляжей. Но делать там утром и после обеда нечего - из-за гористой местности солнце там выходит около 12 и заходит тоже рано. Купаться там не удобно - мелко и много камней. Но фоткать в этот период - очень красиво.

И дорога к пляжу прекрасна.

Там же можно поесть замечательные рыбные блюда с ближайшего пляжа (так и называется в меню - Пляж-Рыба).

Лес Anaga - Одно из самых чудесных мест на острове. О нем написано много, но это нужно видеть и чувствовать. Тишина. Высокая влажность. Полумрак (хотя день очень солнечный). Горы и необычная почва. Папоротник высотой более 2 метров.

Такие папоротники когда-то были по всей Европе...  В этом лесу можно ходить целый день. Есть много пешеходных маршрутов. Рекомендуем действительно уделить этому время.

Пляжи Teresitas немного расстроил - с одной стороны это прекрасное место, самый теплый и спокойный пляж острова (там есть волнорез и вода прогревается), чистый желтый песок, с другой стороны - много русскоязычных туристов, хамство, некрасивые люди... Совсем не такой пляж Gaviotas, что расположен с другой стороны горы. там черный вулканический песок, нет волнореза и нет никаких запретов. А поэтому нет и русскоязычной массовой публики.

Приступ паники на пляже - не хочу уходить!

Говорят, что южная часть острова это основное место для купания, но я уверен, что эти два пляжа на северной части за счет качества переплюнули юг.

5. Тейде

Отдельно хочется описать посещение (к сожалению, не восхождение) вулкана Тейда. Мы не решились идти пешком по двум причинам - путь достаточно длительный (8 км - это около 4 часов подъема и столько же спуска) + отсутствие специальной трекинговой обуви. Лава, из которой состоит почва экстремально жесткая. По ней трудно идти даже по ровной поверхности. Поэтому пришлось платить 50 евро и подниматься как пенсионерам на канатке.
Лавовые поля:

Тропинка на вершину узкая и крутая, чтоб по ней пройти нужно иметь разрешение. Оно получается бесплатно, но оформлять его нужно очень заранее - мы в январе посмотрели свободные даты... и ближайшая свободная дата была на март.

3500 - новая высота на которой мы были (после 2912 Олимпа). 3500 метров ощущаются тяжело - болит голова от перепада давления, быстро устаешь... но! Горы затягивают наверное даже сильнее чем море. Поднимаясь на вершину понимаешь, что так или иначе это твое достижение. И хочется новых горизонтов и вершин.

В итоге решил продолжить традицию оставлять что-то памятное в стране пребывания. Началось все в Турции (первое большое путешествие) Там остались кроссовки, любимые и удобные... В Хорватии остался стул, с которым прожили сезонов 5. В Греции - сандалии. И вот наконец на Канарских островах тоже остались кроссовки.

6. Бюджет (на двух человек на 10 дней)

Проживание Барселона - 97 евро (три дня с налогами)
Проживание Тенерифе - 290 евро (6 ночей)
Питание, развлечения, входные билеты - 110 евро
Перелет - 525 евро (8 билетов, ср. 65 евро)
Аренда автомобиля - 93 евро
Транспорт (проездные) - 15 евро
Транспорт (дороги и топливо) - 45 евро (на 1000 км!)
Страховки, переезд по Украине, продукты - около 100 евро.
Итого: 1270 евро Или около 64 евро в день на человека (без авиа - 38 евро/сутки).
Это самый дорогой отдых в пересчете на 1 день - из-за авиаперелетов (40% бюджета), дорогого проживания и короткого срока.

7. Документы

Авиабилеты (Ryanair по сравнению с другими компаниями - отстой!)
Страховки на путешественников.
Права - нужны для аренды автомобиля.
Никаких дополнительных документов на надо.

По всем вопросам обращайтесь в личку или комментарии. Все контакты отелей и компаний сохранены.