Постоянные читатели

вторник, 2 июля 2019 г.

О дорогах и заправках


Поговорим о дорогах и заправках в Европе. Тонкости каждой страны, которые мы прочувствовали на себе.

Буду писать в хронологическом порядке, надеюсь каждый найдет что-то для себя.

Турция
Дороги
Дороги в Турции идеальны. Лучшие во всей Европе. Как по качеству покрытия, так и по инфраструктуре, понятности, освещенности ночью. Мы проехали около 2500 км по Турции, половину - по проселочным дорогам и нашли всего две небольшие ямки (по нашим меркам это даже не ямы, так асфальт не ровно положили). Проселочные дороги не широкие, но имеют разметку, в отличном состоянии, там, где надо - есть отбойники, вода, другая инфраструктура.
Дороги в Турции по большей части бесплатны, есть только некоторые платные трассы (Эдирне-Стамбул-Анкара), отрезки и платные тоннели, мосты и паромы. С одной стороны, может показаться что платить надо, с другой - мы доехали от Болгарии до Анталии заплатив только за один Дарданелльський паром.
Оплата за тоннели, мосты и паромы - наличными (лирами!) при въезде. Карту берут не везде.
Оплату за скоростные трассы берут с помощью бесконтактной системы OGS/HGS - для этого надо купить наклейку с радиочипом. Наклейка размещается на лобовом стекле, на нее,к на счет, вносятся деньги (наклейка 5 лир + минимальное пополнение 30 лир). Затем при проезде через сканнер автоматически списывается нужная сумма (от 5 до 30 лир в зависимости от маршрута). Если денег не хватает, нужно пополнить баланс в течении недели (иначе штраф). Правда, как они возьмут штраф с машины с украинской  регистрацией, не совсем  понятно)))
Система действительно передовая, как и все, что касается дорог в Турции.

Скорость и правила
Скорость движения потока высока. Грузовики в большинстве новые, носятся со скоростью легковых машин. Дороги широкие, поэтому занять свой (по скорости) ряд не проблема.
Правила соблюдаются не всегда. Скоростные ограничения нарушают постоянно, хотя камеры есть.
Поведение на дороге предупредительное, наглых водителей не много.
Однажды ночью нас остановил патруль, что-то по турецки пояснял, но видя, что мы не понимаем, просто выключил нам противотуманные фары.

Заправки
На заправках есть любое топливо (LPG, Diesel называется Motorin, 95/97 Oktan Benzin). Цены по состоянию на 2016 год были одни из самых дорогих в Европе. На 2019 из-за падения лиры цена среднеевропейская - около 1 евро/литр топлива (газ примерно в два раза дешевле.
На заправках есть обслуживание, магазины. Заправки в городах на 10-15% дешевле заправок на трассах.

Особенности. 
На заправках в чек должны вписать номер автомобиля. Но у нас была проблема - в турецком языке нет буквы Х, а в харьковских номерах есть. Каждый раз договаривались о том, чтоб букву просто пропускали.
На горных дорогах перед резкими поворотами турки сигналят, давая понять, что едут.

Интересные участки:
Пустынная горная дорога и перевал Göltarla - Gökbük (Elmali-Finkie Yolu), перевал 1850 м.




Молдова, ПМР
Дороги
Среднего качества. В ПМР и вообще в приграничной с Украиной полосе дороги хуже. На западе страны - лучше.

Скорость и правила
В городе движение достаточно быстрое (быстрее знаков). За городом - потока почти нет, но скоростные правила так же нарушаются всеми.

Заправки
На заправках в основном есть обслуживание, на газовых - есть везде. Цена на топливо близка к цене в Украине. Газ, дизель есть повсеместно. Много российских заправок. Карты принимаются не везде. Заправки грязные, маленькие, часто без туалетов.

Особенности. 
В Кишиневе высокий трафик, сильные пробки в часы пик. За городом машин почти нет. Полиции на дорогах не видели.
Винетки (а в ПМР еще и страховки) продают на границе. И проверяют при пересечении границы обратно. Видимо, это основной заработок.

Интересные участки:
Украинско-Молдавская граница, где пограничники НИЧЕГО не делают, только продают винетки.



Болгария
Дороги
Скорее, плохие, чем хорошие. Есть несколько качественных шоссе через всю страну, они в хорошем состоянии, но дороги между селами, особенно в горах, оставляют желать лучшего. Асфальт старый, попадаются ямы. Дороги узкие.

Скорость и правила
В целом, скоростной режим выдерживается потоком.

Заправки
На заправках в основном есть обслуживание, на газовых - есть везде. Цена на топливо близка к цене в Украине и однозначно дешевле чем в Румынии или Турции. Газ, дизель есть повсеместно.

Особенности. 
В городах много машин и мало парковок. Если останавливаетесь в отеле - обращайте внимание на парковочные места.
Много значков про видео-наблюдение и необходимость покупки винетки. Есть полицейские "засады".
Обязательную Винетку можно купить на заправке или на границе. При покупке - проверять цену и сдачу, болгарские служащие любят не давать сдачу. Крепится на лобовое стекло как самоклейка.
При заезде со стороны Турции есть платная процедура обеззараживания автомобиля. Смешно: поливают чем-то машину снизу. Услуга, как говорят обязательна, интересно можно ли проехать мимо.

Интересные участки:
Участок Монтана - София, реликтовый лес, горы, ручьи.



Румыния
Дороги 
Терпимые, без ям, но асфальт не везде качественный. Узкие. Обгоны затруднены. Много тянучек. Одна скоростная трасса ведет от Бухареста к морю, для украинцев почти бесполезна.

Скорость и правила
Скорости низкие из-за узости дорог и большого количества деревень и гужевого транспорта. На расстояние 300 км может реально уйти 5 часов.

Заправки
Без магазинов, туалетов, иногда просто бензоколонка.

Особенности. 
Винетка в Румынии обязательна, электронная, покупается онлайн.

Интересные участки:
Трансфэгэрэшан. Единственное место, зачем стоит ехать в Румынию.



Словакия
Дороги
Терпимые, без ям, но асфальт не везде качественный. Узкие. Движение слабое. Винетку можно купить онлайн или на заправке. Но не обязательно - большая часть дорог бесплатна.

Скорость и правила
Местные ездят очень быстро по горам. В городах все чинно.

Заправки
Маленькие, но с магазинчиками, с туалетами. Газом предлагают заправляться самостоятельно, обслуживания нет (или просить чтоб сделали - тогда закрывают заправку и тебя заправляют).

Особенности. 
Есть платные участки дороги, которые можно объехать и сэкономить на виньетке 10 евро. Со стороны Венгрии объезд занимает около 20 минут через горы.

Интересные участки:
С точки зрения автомобилиста мы не видели интересных дорог. Но много замков, красиво:



Словения
Дороги
Дороги хорошие, особенно со стороны Австрии и Италии. Вообще страна больше напоминает Австрию.

Скорость и правила
Соблюдают четко и скорость и режим обгонов.

Заправки
Газ найти сложно. Как и в Австрии, он в основном продается на магистралях. Бензин относительно соседей не дорогой. На заправках селф-сервис, даже на газ надо просить чтоб заправили.

Особенности. 
Винетку можно купить на заправках, но за два раза посещения Словении мы так и не поняли зачем она - бесплатные дороги нормальные и не сильно удлиняют маршрут.

Интересные участки:
Озеро Блед и переезд Словения - Австрия через остатки концлагеря Маутхаусен.



Австрия, Германия
Дороги
В целом хорошие, но за два года мы увидели отсутствие ремонтов дорог, что нас удивило.

Скорость и правила
Скорость и правила соблюдаются четко всеми, кроме мотоциклистов. Они специально приезжают погонять в Альпах.

Заправки
Газ найти сложно, он в продается только на магистралях, а туда нужна винетка. Бензин относительно соседей не дорогой.

Особенности. 
Винетка продается на заправках, но она нужна только для магистралей. Мы дважды пересекли страну без нее. Можно сэкономить.
На заправках система отличается от нашей - сначала заправляешься (селфсервис) потом иди на кассу и плати.

Интересные участки: 
Горный участок Грац - Клагенфурт (озера Вертерзии (голубое), Зобот (высокогорное))



Хорватия
Дороги
Дороги хорошие, как платные так и бесплатные. Почти как в Турции.
Но платные дорогие (доехать от Венгрии до острова Крк - около 25 евро). И еще бывают пробки в сторону Венгрии в пунктах оплаты. Простояли около часа один раз.

Скорость и правила
Местные соблюдают четко, туристы - по-разному. В целом движение не сложное. Но много горных участков.

Заправки
Газ есть. Бензин относительно дорог. На заправках селф-сервис, даже на газ надо просить чтоб заправили.

Особенности. 
Винетки нет, есть платные (относительно дорогие) трассы. Но ими приходится пользоваться, т.к. бесплатные дороги ведут через горы и путь удлиняется по времени в разы. (120 км можно ехать час по платной дороге или 3 часа через горы...).
Хорватия не в Евросоюзе, поэтому на границе украинцев задерживают на 20-30 минут для отметок и проверок. Однако, есть пункт пропуска где все проходит моментально: Petrina- Grivac. Рекомендуем.

Интересные участки:
Национальный парк Учка.
 


Италия
Дороги
Платные дороги хороши. Бесплатные в горах хорошие (местами узкие), на равнинах похожи на дороги под Запорожьем.

Скорость и правила
Ездят быстро, правила не все соблюдают, много полиции с радарами. В городах легкие аварии авариями не считаются и все машины мятые и царапаные.

Заправки
Газ дешевый (в наличии не везде), бензин дорогой. По выходным заправиться газом невозможно - заправки работают только в режиме самообслуживания, а газ не продается. Самообслуживание SelfService в Италии означает, что на заправке нет вообще никого, заправляешься сам и оплачиваешь карточкой.

Особенности. 
Обязательной винетки нет, платные дороги оплачиваются по участкам за пройденное расстояние. Можно объезжать по бесплатным, но дольше где-то на 30-40%.

Интересные участки:
Север страны, Карнийские Альпы.
 



Венгрия
Дороги
Скоростные трассы отличные. Дороги в городах тоже. Дороги ближе к границе со Словакией плохие, старые и с ямами.

Скорость и правила
Трафик высокий, на хайвее скорости большие. Ехать в часы пик тяжело.

Заправки
На хайвее есть все виды топлива, но цена отличается на 15-20%. Имеет смысл съезжать и заправляться в городках по пути. Обслуживание есть, магазинчики и туалеты есть.

Особенности. 
Интересные участки:
Т.к. страна-транзит, то ее пролетаешь по хайвею. Можно проехать по Будапешту, хоть что-то запомнится кроме бетона и асфальта.

Греция
Дороги
Дороги хорошие в любой местности. Очень много гор и кипящих машин. Есть несколько платных дорог - мы видели Автомагистрали Aegean и Egnatia , цена зависит от расстояния и не высока. От Салоник до Олимпа (100 км +/-) - 1.50 евро.

Скорость и правила
Ограничения не соблюдают. Греки ездят, как и живут, в расслабленном состоянии.

Заправки
Есть и газ и бензин, обслуживание есть. Цены очень высокие, лучше заправляться в Болгарии.

Особенности. 
Узкие дороги, но малый трафик. Передвигаешься быстро, довольно комфортно. Много туристов. Винетки в Греции нет.

Интересные участки:
Олимп и дороги вокруг него.




Польша
Дороги
Ездили только по югу страны, ближе ко Львову. Дороги не очень хорошие. Во львовской области в среднем лучше.

Скорость и правила
Ограничения не соблюдают.

Заправки
Все есть, похоже на украинские и по цене и по наполнению.

Особенности. 
Узкие дороги, но малый трафик. Передвигаешься быстро, довольно комфортно.

Интересные участки:
Горная местность в районе Лесько-Смильниця (кстати, очень рекомендуем пропускной пункт Смильниця - пожалуй, лучший в Украине).  



Тенерифе
Дороги
Дороги отличные, с учетом того что они бесплатны, а топливо стоит как в Украине.

Скорость и правила
Правила соблюдают, есть видеонаблюдение. Туристы, конечно,бывают проблемные в это смысле.

Заправки
Заправок много, удобные. Есть обслуживание

Особенности. 
Горные узкие дороги, для которых маленькие машинки удобнее чем большие. Скоростная трасса одна, занимает всего около часа пути.





PS. На всех заправках заправлялись с помощью платежной карты в грн или евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий